Публичный отчет об образовательной деятельности

                             МОУ Бордонской СОШ Сунтарского улуса

                                            за 2006-2007 учебный   год

 

         Полное наименование образовательного  учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бордонская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский  улус (район)» Республики Саха (Якутия)

 

                                                                                                               Юридический адрес:

                                            678280, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сарданга, улица Мира, дом 38.

        

                                                                                                    Год создания: 1930 год                                                                                          

 

                                                                                             Телефоны, факс, E-mail  (235) 28-319

                                                                                                  e-mail – valery @sakha.ru

       

        Тема работы школы:

 

               «Внедрение современных педтехнологий в  образовательный процесс на       основе   дифференциации и  индивидуализации обучения»

      Цель:

 

Создать условия для формирования личности, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

                      Задачи:

         - создание условий  для непрерывного образования, творческого поиска педагогов;

          - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися;

          - способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

работать над формированием здоровьесберегающей среды в школе и воспитанием потребности в здоровом образе жизни;

          - развитие деятельности и взаимодействия школы, социума и семьи.

          - расширять сотрудничество с социальными партнерами.

 

 

1.Краткая характеристика социального окружения школы и ха­рактер его влияния на образовательное учреждение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         На образовательную ситуацию в Бордонской средней школе большое влияние оказывает ее расположенность в сельской местности – в 40 км от улусного центра – с. Сунтар. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.

         Имеются позитивные факторы и в окружающей социальной среде. Находящиеся в поселке Дом культуры и спортивный зал с активно работающими  кружками и секциями способны обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эмоциональных, эстетических запросов учащихся школы, их потребностей в физическом развитии.

 

2. Организация образовательного процесса          
  Школа работает шесть дней в неделю, занятия начинаются с 8ч.30мин. Все уроки проводятся по 45 минут с 30-36-часовой учебной на­грузкой в неделю. Режим каникул - традиционный: осенние - 27.10-2.11, зимние - 28.12-11.01, весенние - 25.03-31.03. По окончании учебного года проводится трудовая практика в 5-8 и 10-х классах

            Учебный план Бордонской средней общеобразовательной школы разработан на основе БУП общеобразовательных учреждений РС (Я). Спецификой этого учебного плана является то, что в нем увеличено количество учебных часов, отводимых на профильное обучение в 10 классах. В школе с 2004-2005 года работают профильные классы, в 2005-2006 учебном году в школе 2 профиля. Это биолого-химический и физико-математический, в них обучаются учащиеся 10 классов.     По итогам  2006 –  2007 учебного года все 224 учащихся  переведены в следующий класс, из них отличников – 17, ударников - 73 , что составляет 39,6%.     Сегодня в школе помимо традиционных предметных  кружков в среднем  звене и  факультативных занятий в старших классах есть и нововведения,  преподавание предмета информатики с 4 класса, английского языка со 2 класса, обществознания с 7 класса, проведение элективных курсов в 9 классах, организация профильного обучения в старшей  ступени.

           Учащиеся школы показывают стабильно высокие результаты на улусных предметных олимпиадах. На научно-практических конференциях хорошие результаты показывают учащиеся начальных классов.                                                                                                                                                                                                                                     

           В последние годы становится более ответственным и сознательным отношение учащихся к получению высшего и среднего специального образования. На сегодня Бордонский наслег имеет 65 студентов ВУЗ-ов, 13 студентов ССУЗ-ов.

 

3. Общие сведения  о  контингенте обучающихся.

        В 2006-2007 учебном году в школе обучается 214 учащихся. В школе имеется 14 класс-комплектов .

 

Показатели

 

 

Ступень

Количество

обучающихся

Общее кол-во классов / человек/ средняя наполняемость

Выпускные классы

(классы / человек)

I ступень

61

4/15,25

1/14

II ступень

102

7/14,5

2/25

III ступень

51

3/17

1/21

Всего по школе

214

14/15,2

4/60

 

Количество семей -104

Из полных семей -  90                                                    

Из неполных – 11

Из многодетной семьи – 87

Дети-инвалиды – 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Уровень образования родителей: высшее -31

                                                               среднее специальное - 75

                                                   среднее-109

 

 

4. Оценка воспитательной деятельности

        Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое,  научно-исследовательское, физкультурно-спортивное     Функционирует более 20 кружков и секций. Особо хорошо работают танцевальный кружок «Тэтим», студия моды «Айыына», вокальный кружок «Айыллаан»,  секция вольной борьбы, секция игровых видов.

Основу воспитательной системы составляют традиции школы:

-          ежегодный конкурс «Лучший класс года»;

-          ежегодный общешкольный комбинированный поход;

-          школьная научно-практическая конференция;

-          дни здоровья;

-          смотр песни и строя;

-          фестивали песен и танцев;

Учащиеся школы активно участвуют в школьных, улусных, республиканских предметных олимпиадах, конкурсах

    

5.Текущее ресурсное обеспечение школы

          Кадровые ресурсы                                                                                                                                                                                                                                           

В школе практически нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив (периодически пополняющийся молодежью), в котором большое внимание уде­ляется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В школе сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты.

        В настоящее время в школе работают 42 педагога.  Средний возраст коллектива составляет всего 42 года.  Школа на сегодня полностью обеспечена педагогическими кадрами. Образовательный уровень педагогов достаточно высок: 36 имеют высшее, 4 – среднее специальное образование. Заслуженный учитель РС (Я) – 1, отличников просвещения РФ – 4, отличников образования  РС(Я) – 6, обладателей Гранта Президента РФ- 2.

Образование

Высшее – 37

Н/высшее – 1

Среднее специальное - 4

 

Уровень педагогической деятельности:

Высший – 9

Высокий – 17

Повышенный – 13

Базовый – 6

Звания

                         Отличники  просвещения РСФСР:

Гуринов И. В. – учитель математики;

Иванова В. А.- учитель русского языка и литературы;

Никитин Н. Г. – учитель химии;

Федоров В. Д. – учитель информатики;

 

    Отличники образования РС (Я):

Иванова Л. П. – учитель французского языка;

Иванов Р. А. - учитель физкультуры;

Иванова И. К. – учитель математики;

Петрова В. А. – учитель начальных классов;

 

                         Стипендиаты МФ «Дети Саха-Азия»:

Никитин Н. Г. – учитель химии;

Иванова В. А. – учитель русского языка и литературы;

 

Обладатели  Гранта Президента РФ:

Федоров В. Д.- учитель информатики;

Федорова Е. П.- учитель математики.

 

          Материально-техническая база.

Школа функционирует в новом двухэтажном здании постройки 2004 года. Также имеется здание начальной школы.

-          Учебный корпус на 154 места

-          17 кабинетов

-          спортивный зал

-          столовая

                       -       производственная мастерская,

-          библиотека

-          компьютерный класс

    -     Интернат для  обучающихся

-      Центр формирования ЗОЖ

-          спортивный зал

-          медицинский кабинет

-          кабинет социально-психологической службы

            Школа располагает спортивным залом,  актовым залом на втором этаже, столовой на 50 мест, медицинским кабинетом. Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятия по подгруппам - 15. Библиотека обладает общим фондом 19.350 единиц хранения, из них художественной литературы – 4.475, научно-популярной - 254, методической - 1068, учебной – 14.247. Школа имеет компьютерный класс, оснащенный 15 персональными компьютерами  на базе процессоров Pentium, и подключена к сети Интернет.  Создан сайт школы.

 

 

Повышение качества образования

Усилия педагогического коллектива нашей школы направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей, получаемого образования и возможности их выбора, использования образовательных технологий, дифференциации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Особое внимание уделяется повышению образовательного потенциала педагогов и учащихся за счет включения их в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовала также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в кружках по интересам, участие родителей в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

         Сегодня в школе помимо традиционных предметных кружков в среднем звене и факультативных занятий в старших классах есть и нововведения, как экспериментальное предметное обучение во 2-4 классах, преподавание предмета информатики с 4 класса, английского языка со 2 класса, обществознания с 7 класса, проведение элективных курсов в 9 классах, организация профильного обучения в старшей ступени.

          По итогам 2005 – 2006 учебного года все 224 учащихся переведены в следующий класс, из них отличников – 17, ударников - 73 , что составляет 39,6%.

 

Учебный год

Всего учащихся

% успеваемости

%качества

2004-2005

236

100

38,1

2005-2006

224

100

39,6

2006-2007

214

98,7

37,1

 

 

          Увеличивается число учащихся, привлекающихся к научно-исследовательской деятельности. Так в этом учебном году, как и в предыдущих, учащиеся школы приняли участие в предметных олимпиадах, в научно-практических конференциях «Первые шаги», «Шаг в будущее», где хорошие результаты показывают учащиеся начальных классов.

          В марте 2007 года в школе была проведена научно-практическая конференция «Нэьилиэк историятын о5олор суруйаллар», посвященная Дням Бордонского наслега. В ней были представлены 23 работы, выполненных учащимися 1-11 классов. Все работы учащихся вошли в книгу с одноименным названием.

          Учащиеся школы показывают стабильно высокие результаты на улусных предметных олимпиадах.

          Школа активно включилась в работу по внедрению федерального эксперимента по профилизации обучения. Учебно-воспитательный процесс в школе организован на основе Базисного учебного плана РС(Я) 2005 года.

 

          В 2006-2007 учебном году в школе функционировало 14 классов-комплектов. С 2006 года школа вошла в режим федерального эксперимента по профилизации обучения. Из 14 классов-комплектов 2 профильных (10-11 классы) – физико-математический, профильные предметы – математика, физика, информатика, и химико-биологический, профильные – химия, биология.

 

 Профильность обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами

 

Профиль обучения

2 ступень

(основное образование)

3 ступень

(среднее образование)

Физико-математический

-

10 класс

Химико-биологический

-

10 класс

 

            В 9 классах ведется предпрофильное обучение. Организуются элективные курсы.

 

Участие выпускников в ЕГЭ

.Выпускникам предоставляется возможность добровольного выбора экзамена. Но выпускники, желающие поступать в ВУЗы и ССУЗы, сдавали ЕГЭ по русскому языку, математике обязательно, так как при поступлении в эти учебные заведения по русскому языку и математике необходимы были результаты ЕГЭ. В 2006 году высокие результаты ЕГЭ показали по биологии, химии, математике.

 

Поступаемость выпускников

          В последние годы становится более ответственным и сознательным отношение учащихся к получению высшего и среднего специального образования. На сегодня Бордонский наслег имеет 65 студентов ВУЗ-ов, 13 студентов ССУЗ-ов.

Данные о поступлении в ВУЗ-ы и ССУЗ-ы (за последние 3 года)

 

Учебный год

Всего выпускников

ВУЗ

ССУЗ

Общее кол-во и % поступления

Кол-во

%

Кол-ко

%

2003-2004

18

9

50

4

22,2

13/72,2

2004-2005

27

11

40,7

8

29,6

19/70,4

2005-2006

16

9

55,8

4

24,8

13/80,6

Наиболее предпочитаемые учебные заведения: ЯГУ, ЯГИТИ, ЯПК-1, ВПК, ЯСХТ.

 

                               Показатели успеваемости выпускников начальной школы

за 3 предыдущих учебных года

 

Учебный год

Кол-во уч-ся

Аттес

товано

% успев

На «4» и «5»

% качества

Кол-во отличников

Кол-во второгод

ников

1

2004-2005

13

13

100%

8

61,5%

2

-

2

2005-2006

16

16

100%

6

39,6

2

-

3

2006-2007

14

14

100%

8

57%

3

-

 

 

Показатели успеваемости выпускников основной школы

за 3 предыдущих учебных года

 

Учебный год

Кол-во уч-ся

Аттес

товано

% успев

На «4» и «5»

% качества

Кол-во отличников

Кол-во второгод

ников

1

2004-2005

22

22

100%

5

22,7

-

-

2

2005-2006

32

32

100%

7

21,7

-

-

3

2006-2007

24

24

100%

9

36,6

-

-

 

 

Показатели успеваемости выпускников средней школы

за 3 предыдущих учебных года

 

Учебный год

Кол-во уч-ся

Аттес

товано

% успев

На «4» и «5»

% качества

Кол-во отличников

Кол-во второгод

ников

1

2004-2005

27

27

100%

7

26%

-

-

2

2005-2006

16

16

100%

8

50%

1

-

3

2006-2007

21

21

100%

7

33,3

 

 

 

  

Количество медалистов

    Учебный год

 Всего медалистов

    В т.ч. золотых

 В т.ч. серебряных

        2004-2005

Нет

 

 

        2005-2006

1

 

1

2006-2007

-

-

-

                                    

 

                                                        Достижения обучающихся  ОУ

 

         Уровень

            2004

            2005

            2006

Улусная олимпиада по русскому языку

Улусная олимпиада по математике

Улусная олимпиада по информатике

Улусная олимпиада по химии

Улусная олимпиада по физкультуре

Улусная олимпиада по обществоведению

Улусная олимпиада по черчению

Улусная олимпиада по истории

Улусная олимпиада по французскому языку

Улусная олимпиада по родному языку

            6

            1

            4

            1

 

            1

             5

 

            4

 

 

            2

            1

            2

            1

   

           1

 

            2

            2

            1

 

 

           4

 

           2

 

 

                                               Педагогические кадры

 

           Из 42 педагогов 9 учителей имеют высшую и 17 высокую квалификационную категорию. Заслуженный учитель РС(Я) – 1, отличников просвещения РФ – 4, отличников образования РС(Я) – 6, обладателей Гранта Президента РФ – 2.

           На сегодня школа полностью обеспечена педагогическими кадрами.

                          Качественные изменения состава педагогических кадров

 

     Получение квалификационных               категорий

Контингент педагогических работников

 

Получение  (подтверждение) первой категории

Получение (подтверждение) высшей категории

 % категорированных (первой и высшей)работников

             2004

43

2

1

58,1

             2005

46

2

1

43,5

             2006

42

3

2

61,1

 

Для повышения уровня педагогической деятельности учителями проводятся различные уроки и мероприятия. Многие обобщили опыт своей работы в кустовых и улусных семинарах.

Учителя школы по мере возможности повышают свою квалификацию через курсы ПК.

В школе регулярно проводятся тематические педагогические советы.

 

Информатизация образовательного пространства

 

Информатизация в деятельности Бордонской средней школы направлена на максимальное использование возможностей имеющейся компьютерной техники:

·         Использование компьютеров для преподавания информатики и других дисциплин, во внеклассной работе, для ведения делопроизводства, библиотечного дела и т.д.

·         Организация доступа во всемирную сеть Интернет.

 

В настоящее время:

ü       Имеется компьютерный класс, оснащенный  компьютерной и оргтехникой.

ü       Ведется обучение по информатике со 2 по 11 класс. Для учащихся этих же классов ведется кружок «Информатика».

ü       Осуществляется отбор и методическая разработка программного обеспечения по предметам совместно с учителями. В настоящее время используются обучающие программные средства по математике и по другим предметам. Также имеется медиатека, позволяющая использовать информационные технологии при обучении по химии, биологии, физике и т.д.

ü       Организована работа учащихся и учителей в кабинете информатики (подготовка статей, докладов, обучение, консультации, изучение программного обеспечения, использование Интернет, электронной почты и др.)

ü       Выпускается печатная продукция по имеющимся материалам учащихся и учителей.

ü       Проводятся семинары, мастер - классы для учителей с применением информационных технологий.

В результате этих работ положено начало информатизации образовательного процесса в школе.

В ближайшие годы предусматривается:

1.        Оснащение школы современной компьютерной техникой.

2.        Создание  локальной школьной компьютерной сети  внутри школы: компьютерный класс (14 компьютеров) – делопроизводитель (1 компьютер) – СПС (1 компьютер) – администрация (1 компьютер) – библиотека (1 компьютер). Обеспечение выхода в Интернет для клиентов сети. Организовать возможность оперативного доступа к информации, обмена информацией, анализа информации.

3.        Установка серверного оборудования для хранения и обмена информацией.

4.        Создание и накопление баз данных, картотек по данным и другой информации:

·         директор – анализ программы развития школы;

·         зам. директора по УМР – успеваемость по предметам;

·         зам. директора по ВР – рейтинги учащихся;

·         социально-психологическая служба – мониторинг развития учащихся

·         библиотека – каталог книг, имеющихся в библиотеке школы;

·         и др.

5.        Внедрение новых форм обучения (индивидуализация, дистанционное обучение).

6.        Обучение учителей новым информационным технологиям.

7.        Обеспечение участие учащихся и учителей в мероприятиях, проводимых с использованием Интернет (конференции, олимпиады, конкурсы и др.).

8.        Постоянное обновление информационного ресурса школы (web-сайт) в сети Интернет.

9.        И, как следствие, повышение качества образования в школе.

 

 

               В  школе идет целенаправленная работа по решению этих задач. Тем более актуально встает перед коллективом школы задача тесного приобщения к информационным технологиям и детей, и учителей для максимального и полного использования возможностей имеющегося компьютерного парка уже в настоящее время.

В целях успешной реализации «Программы информатизации на период до 2010 года» в нашей школе ведется работа по следующим проблемам:                                                                                                                     использование различных форм дистанционного обучения;

v      -повышение качества обучаемости как по информатике. Так и другим общеобразовательным дисциплинам;

v      -использование сетевых технологий в работе над различными проектами;

v      -применение обучающих, тренинговых и контролирующих программ во всех       дисиплинах образования;

v      -использование различных форм дистанционного обучения;

v      -повышение компьютерной грамотности (квалификации) работников образования школы;

v      -установление тесной взаимосвязи учителей информатики и учителей-предметников школы;

v      -умение активно пользоваться техническими средствами для эффективного управления школой и учебным процессом;

v      -приобретение и создание управленческих программ и баз данных;

v      -укрепление связи школы с другими школами и организациями улуса, республики, России, мира;

v      -вхождение в единое информационное пространство общеобразовательной и        высшей   школы, всего общества.                                                                                                   Идет работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения                                                 

v      В образовательном процессе активно используются материалы: