На главную

 

Методическая тема работы школы:  

«Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения

 

Цель работы: Освоение педагогическим коллективом школы инновационных информационно - коммуникационных технологий обучения и воспитания, обеспечивающих ученику развитие в соответствии со склонностями, интересами, возможностями в условиях информатизации.

Задачи:

Ø      Создание условий для непрерывного образования, творческого поиска педагогов;

Ø      создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися;

Ø      способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

Ø      совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

Ø      развитие деятельности и взаимодействия школы, социума и семьи

 

  1. Методическая работа       

 Важным направлением методической работы в нашей школе в этом  учебном году явилось внедрение в образовательную практику информационных технологий.

       Процесс внедрения информационных технологий был многоплановым. Важный его аспект – повышение уровня подготовленности педагогов к активному использованию информационных технологий в учебно - воспитательной деятельности. В течение года учителя нашей школы проходили обучение по овладению компьютером.

  

                                                      Количественный и качественный состав кадров

 

Учебный год

С высшей категорией

С первой категорией

С второй категорией

С базовой категорией

2006-2007

9

14

12

4

2007-2008

9

16

9

3

 

                             Повышение квалификации, педагогического мастерства и категории кадров

присвоена

2006-2007

2007-2008

Высшая категория

Иванова В.А.

Гуринов И.В.

              Иванов Р.А.

Иванова Л.П.

Петрова В.А.

Первая категория

 

Иванова В.П.

Павлова С.Н.

Вторая категория

 

Иванова М.Ю.

  

Прошли курсы повышения квалификации

 

На базе ОУ

БСОШ – создание презентационных материалов. (Данилова Е.Е., Петрова Л.Г.)

На базе МОУО

 

На базе ЦДТ

Курсы подготовки в школе-студии архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии по теме «Макетирование для 2-й ступени» (Март 2008г.)-Иванова А.Н.

На базе РЦ СПТЛ

Проблемные курсы  ИПКРО по теме «Предпрофильное, профильное обучение Сатабыл в системе модернизации и дуального образования» с 12.12 по 18.12.2007г. (Иванова А.Н.)

На базе ИПКРО (Якутск)

 

Другие учреждения (СГПА, ЯГУ и т.д.)

 

На базе АПКРО

 

Международная стажировка

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Этот учебный год по школе оъявлен ГОДОМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.

I. Участие педагогов школы в мероприятиях:

1. Создание программных продуктов учебного назначения, Web-сайтов по предметам, электронных   учебников, учитывающих региональный компонент;

2. Создание банка данных развития школьников;

3. Использование информационных ресурсов   сети Интернет в организации познавательной деятельности  школьников на уроке;

4. Дистанционное образование, повышение квалификации педагогов;

5. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов;

6.Консультирование учебной и проектной деятельности учащихся в различных      предметных областях с применением  ИКТ

 

        II. Ведущими формами участия учащихся всех ступеней обучения являются:

1. Обсуждение актуальных проблем на Интернет - форуме  школьного сайта

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет;

3.Дистанционное обучение;                                                                                                                

4. Интернет - технологии в организации дополнительного образования учащихся;

5.Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной                        деятельности на основе компьютерной технологии;

6. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;

7. Участие в компьютерных конкурсах;

8. Компьютерные технологии для подготовки к уроку;

9. Дистанционные обучающие олимпиады;

10. Выпуск школьной газеты;

ü      Проведена достаточная плановая работа: по обновлению МТБ, по обучению кадров. Результатом работы мы считаем то, что на 10 НПК по информатизации наша школа стала ЛИДЕРОМ   ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   РЕСПУБЛИКИ  САХА (ЯКУТИЯ))

                                   Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта

 

                                         Проведение открытых уроков учителями

 

ФИО учителя

Дата

Тема урока

Класс

Уровень

1

Данилова Е.Е.

14-15.02.08

«Филигранная техника»

4 класс

межулусный

2

Иванова А.Н.

14-15.02.08

«Изобретения Леонардо да Винчи»

9 класс

межулусный

3

Васильев Г.П.

11.04.08

«История олимпийских игр»

5 класс

межулусный

4

Удина С.Е.

11.04.08

«Т.Степанов – философ-художник»

9 класс

межулусный

5

Петрова В.А.

11.04.08

Мастер-класс

 

улусный

6

Черепанова В.М.

11.04.08

Якутский язык

4 класс

улусный

7

Яковлева У.Т.

11.04.08

Чтение

3 класс

улусный

8

Никитина Е.К.

11.04.08

Англ. Язык

3 класс

улусный

9

Алексеева М.М.

11.04.08

Русский язык

1 класс

улусный

Кроме этого, на базе школы проведена неделя открытых уроков с использованием ИКТ, в течение которой проведено 13 уроков с использованием возможностей современных технологий.

 

Распространение опыта учителями

Уровень

Название мероприятия

Дата

ФИО учителя

Тема учителя

Результат

Республ.

10 НПК «Новые технологии в образовании»

26-30.03

Федорова Е.П.

«Интерактивная карта мира на уроках математики»

Грамота, сертификат

Республ.

10 НПК «Новые технологии в образовании»

26-30.03

Тихонова М.И.

«ИКТ в обучении математике»

сертификат

улусный

Семинар директоров школ «Орг-ция информ.-го пространства ОУ»

29.02.08

Спирова Л.Н.

«ИКТ в сельской школе»

Сертификат

улусный

Семинар директоров школ «Орг-ция информ.-го пространства ОУ»

29.02.08

Иванова И.К.

мастерская   «Обучение   и

воспитание в условиях информатизации»;

 

Сертификат

улусный

Семинар директоров школ «Орг-ция информ.-го пространства ОУ»

29.02.08

Николаева А.Д.

мастерская   «Обучение   и

воспитание в условиях информатизации»;

 

Сертификат

улусный

Семинар директоров школ «Орг-ция информ.-го пространства ОУ»

29.02.08

Федорова Е.П.

«Авторские разработки учителя математики

Сертификат

улусный

Семинар директоров школ «Орг-ция информ.-го пространства ОУ»

29.02.08

Федоров В.Д.

«Информационное обеспечение                                              «Информационное                                  обеспечение

образовательного   процесса»  

Сертификат

улусный

Семинар директоров школ «Орг-ция информ.-го пространства ОУ»

29.02.08

Иванова В.П.

 «Возможности цифровых ресурсов в обучении

русскому языку» -

Сертификат

улусный

Семинар директоров школ «Орг-ция информ.-го пространства ОУ»

29.02.08

Иванова А.Н.

Доклад «Применение ИКТ на уроках черчения»

Сертификат

улусный

Семинар для учителей начальных классов

11.04.08

Федоров В.Д.

«Информационное обеспечение                                              «Информационное                                  обеспечение

образовательного   процесса»  

Сертификат

улусный

Семинар для учителей начальных классов

11.04.08

Иванова А.С..

«Здоровьесберегающие технологии»

Сертификат

улусный

Семинар для учителей начальных классов

11.04.08

Спирова М.М.

«Из опыта работы»

Сертификат

Межулус.

Конференция сетевого объединения «ТЕМП»

15.02.08

Данилова Е.Е.

Урок «Филигранная техника»

Сертификат

Межулус.

Конференция сетевого объединения «ТЕМП»

15.02.08

Иванова А.Н.

Урок «Изобретения Л д В.»

Сертификат

 

 

Участие в профессиональных конкурсах

(конкурс лучших учителей, грант главы улуса)

 

Межулусный конкурс «Дьиэ кэргэн – олох терде» - I место (семья Петровых)

 

2.6. Экспериментальная, научно-исследовательская работа (соискательство)

 

Название эксперимента

Уровень

Этап, срок

Результативность

1

«Педагогические условия учебно-воспитательного процесса в сельской школе в условиях информатизации»

       УЭП

Основной

 

 

                       Сроки и этапы реализации программы

 

1 этап (подготовительный) – 2006 – 2007  годы: анализ состояния проблемы, ее осмысление в научно-педагогической литературе,  разработка и реализация направлений, разделов программы.

2 этап (основной) – 2007 – 2010  годы: период реализации программных мер, оперативная экспертная оценка хода реализации программы и ее коррекция.

3 этап (обобщающий) – 2010 - 2011 годы: осмысление итогов, анализ и обобщение результатов реализации программы, проведение внутренней экспертизы деятельности школы, подготовка и тиражирование методических материалов.                           

 

 

Работа МО

Охват учащихся кружками составляет:

«Юный эрудит» - 76 учащихся

«Нац. шитье» - 10 учащихся

«Нац. изделия» - 8 учеников

«Тэтм» - 35 учащихся

«Юный художник» - 15 учащихся

«Архитектура и дизайн» - 15 учащихся

 

 В конце учебного года в неделе искусства приняли участие все классы и родители, где проведены различные конкурсы, выставки, интеллектуальная викторина,  «А5а уонна уол». Старшие классы приняли участие в конкурсе модельеров «Модный приговор».

 

 Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

Петров К.В. прошел адаптацию в работе легко. Работает с учениками индивидуально. Достаточно владеет  навыками обучения. Петрова Л.Г. принимает активное участие в мероприятиях, проводимых в школе, улусе. С её руководством поставлена сценка родителей. Они вместе с дочерью принимали участие в межулусном конкурсе семей «Дьиэ кэргэн-олох терде» и заняли I место.

Прокопьев Г.Г. работает учителем физкультуры, методически хорошо подготовлен. Постоянно участвует в проводимых соревнованиях, его ученики занимают призовые места в улусных мероприятиях.Оба молодых учителя – выпускники школы.

 

                                                                      Работа СПС

Основываясь  на  цели  и задачи работы школы определена и цель работы СПС.

Создание благоприятных условий для формирования социально зрелой,

профессионально ориентированной личности.

 

Задачи:

 

1.      Создание благоприятных условий для адаптации учащихся.

2.      На основе психодиагностики,работы СПС,классных руководителей.

 3.      Организовать педагогическое просвещение,консультативную помощь

родителям и воспитанию  учащихся.

 

Работа СПС велась по 4 основным блокам:

 1.   Психологическая культура учащихся.

 2.   Психологическое просвещение родителей.

 3.      Психологическая помощь молодым учителям и классным руководителям.

 4.      Работа с социумом.

 

 

Модель воспитательного  процесса  содержит  4  функции:

 

1.      Ориентационный – создания  условий  профессионального  выбора ( « Поиск

своего призвания»)  с 6-11 классы.

 

2.   Коррекционный – преодоление отставания, неуспеваемости, нарушений

« Занятия с двоечниками»,  « Занятия с учащимися  девиантными  поведениями».

 

3.   Реабилитационный – восстановление уверенности школьников в своих

возможностях, создание ситуации успеха.

 

4.      Стимулированме – побуждение к разнообразным видам деятельности.

 

Работа с учащимися.

 

Социально – психологическая служба совместно с администрацией  школы и  классными руководителями  ведет  профориентационную  работу,

направленную на  формирование психологической готовности учащихся к учебной  деятельности в различных  учебных  заведениях  и к трудовой  деятельности .  прежде  всего  обращается  внимание на  личностное развитие

учащихся, на наличие  у них  определенных  трудовых  установок, доминиро-

вание интересов   в учебной  деятельности , уровень знаний по выбираемой

профессии, предъявляемые к ней требования, а также  мотивы выбора про-

должения учебы.

 

Начиная с 8-го класса, психологом  и социальным педагогом  ведется

изучение и диагностика  индивидуально – психологических особенностей

учащихся ( физические данные, состояние  здоровья, интересы и склонности

особенности личности,  уровень знаний,  умений и навыков, любимые занятия

во внеурочное время, социальное  окружение и экономические возможности

семьи ) посредством  бесед, личностных опросников, тестов и анкет. По итогам

проведенной работы ведется индивидуальное  консультирование учащихся.

В старших классах  изучаются профессиональные  намерения старшекласс-

ников, что позволяет определить  готовность к выбору профессии и профессио-

нальные  интересы учащихся для предварительного анализа интересов, близких

к тому или иному виду деятельности.  Во всех  старших классах систематически

проводятся классные часы,  посвященные проблеме выбора профессии.

Сентябрь – работа по адаптации вновь прибывших в госинтернат.  Запись в

кружки, секции, факультативы.  Изучение склонностей интересов

социального окружения учащихся. Посещение  семей первокласс-

ников. Практика 1-11 кл. Ремонтные работы на территории школы.

Археологическая экспедиция 10 классов в с. Тянка: поиски захоро-

нения мамонтов. Руководителель  учитель Гуринов И.В.

Осенний кросс, в рамках всероссийского кросса наций - 2007.

Конкурс среди 5 – 11 кл. « Здравствуй осень золотая !»

Октябрь  -   составление  социального паспорта по классам.  Профориентацион-

ное  тестирование  9-й и 11 классы. Проведение  классных родитель-

ских собраний  по итогом  1 четверти. Проведение дня самоуправ-

ления. Организация  горячего питания. С 16 по 21 октября декада

ко дню матери. Конкурс рисунков « Пусть всегда будет мама».

Поздравление многодетных мам по классам и трудовые десанты

матерей одиночек. Неделя борьбы с курением.Единые Классные

часы по теме « Здоровый образ жизни – потребность нашей жизни».

Конкурс плакатов среди 5 – 11 кл. на тему: « Мы против курения».

Мероприятие ко дню Матери: круглый стол « Обмен мнениями».

Индивидуальные консультации и беседы. Работа  по адаптации вновь

прибывших в госинтернат.

Ноябрь -     педсовет по итогом 1 четверти. Проверка и анализ занятости учащих-

ся  в кружках и секциях. Обследование жилищно- бытовых  условий

детей из неблагополучных  семей. Работа с детьми по вопросам

поведенческих нарушений на уроках и прогулов. 18 ноября день

отказа от курения, проведение анкет и лекций. неделя качества.

Участие в передаче радиостанции « Долгун».

Декабрь-     Неделя посвященная Всемирному дню борьбы со СПИД-ом.

Единые классные часы для 8 – 11 кл. по теме « СПИД – чума

ХХ века». (кабинет НИТ), с участием врача БУБ. Участие в

Конкурсе рисунков « Экология – залог здоровья», в рамках

декады инвалидов.

Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам профес-

сионального самоопределения . Конкурс « Классы свободные от

курения» с 7 по10 классы. Изучение причин трудностей в обучении.

Контроль посещения учащихся кружков и секций. Работа с детьми

из неблагополучных семей . Индивидуальные консультации и беседы.

Январь  -     Новогодняя  благотворительная  елка  для детей – инвалидов.

Проведение интеллектуального конкурса между классами «Брэйн-ринг».

Участие учащихся 11-го класса на елке главы улуса в с. Сунтар.

Малый педсовет по вопросам поведения учащихся 8-11 классов.

Встреча учащихся 8 -11 кл. с участниками елок президента РС ( Я)

В.А. Штырова и главы улуса В.И. Тихонова.

Встреча со студентами 9-11 классы.

Февраль -     Неделя этики и этикета. Классные часы « Что такое этикет ?» День

вежливости. Защита проекта школьного этикета ( 5- 10 кл.). Смотр

стенгазеты, посвященный этике и этикету.

Профессиональное  самоопределение  учащихся  9 классов. Изучение

уровня  воспитанности 9-11 классы.  Классные часы по профориен-

тации  9-11  классы.  День Святого Валентина.  День защитников

Отечества. Проведение спортивного праздника.  Посещение госинтер-

нат.   Индивидуальные беседы  с детьми из  неблагополучной семьи.

Планирование летней занятости детей.

Март -       Поздравления родителей с праздником 8 марта. Тимуровская работа

нуждающихся мам. Участие ученицы 11 «а» класса в улусном конкурсе

« Мисс Сунтар 2008». Неделя в рамках улусного месячника среди

ОУ « У светофора нет каникул». Единые классные часы и выпуск стен-

газет по правилам дорожного движения. Конкурс рисунков « Правила

ГАИ- мои и твои». Индивидуальные беседы с учащимися находящимися

на школьном учете. Патронаж семей.

Общее собрание  родителей.  Анализ посещаемости и успеваемости

детей «группы риска».

Апрель -      Мероприятия ко Всемирному дню здоровья детей. Выход на природу.

Республиканское соревнование  среди  7-9 классов

« Классы свободные от курения».  День отцов. « Папа и я»  спортив-

ные соревнования. Профилактическая работа с учащимися находя –

щимися на учете ПДН и хадодайство снятия с учета ПДН. Индивидуаль-

ная  беседа с учащимися находящимися на школьном учете.

Встреча  учащихся 8 – 11 кл. с представителями  Сунтарского ПТУ.

Май   -      Участие на параде  Победы. Чествование ветеранов ВОВ и  ветеранов

тыла и труда  по классам. Тимуровские выходы. Декада  ко дню семьи.

Спортивный конкурс « Мама, папа и я – дружная  семья». Конкурс

плакатов, стихов, сочинений.  Туризм. Проведение летней практики.

Оказание  помощи  в  трудоустройстве  учащихся.

 

 

Работа по профилактике правонарушений.

 

В школе принята и действует определенная система профилактической работы и               работы по правовому просвещению учащихся.

Основой профилактической работы является психолого- педагогический анализ

личности ребенка, поиск возможных « зон оздоровления» ребенка, создание ситуации

развития  для конкретного ребенка.

Формы работы:

-                                             Работа по группам ( состоящие на учете, состоящие на внутришкольном учете, « непринятые» в своем классе, группы риска, « хронически» неуспевающие, дети испытывающие трудности в общении).

-                                             Классные часы по проблемным вопросам.

-                                             Психологические тренинги, беседы, тесты, анкеты.

-                                             Профориентационная  работа.

-                                             Беседы и консультации.

-                                             Охват кружками, секцией, факультативов.

-                                             Организация летнего отдыха.

В течении  четверти  прослеживалась отношение к учебе, исправление « двоек»,

вели индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями, предметни-

ками и родителями. На уроках «Обществознания» учащиеся 8-11 классов знакомятся

с основными законами с Декларацией о правах ребенка, с Конвенцией о правах ребенка . Проводит лекции на этические, нравственные, правовые нормы.

В будущем нужно упорядочить и систематизировать работу инспектора по правам ребенка.

 

 

На  внутришкольном  учете  13 учащихся .  Причины правонарушений: прогулы,

неуважительные пропуски, курение, употребление  спиртных  напитков.

На учете в органах ПДН состоит  Алексеев Максим  учащийся  10»б» класса.

Под  наблюдением  2 года  в конец учебы  по ходатайству  администрации школы  Алексеев Максим  снят  с учета  ПДН.

Систематически  проводятся  индивидуальные  беседы, консультации. Наблюдается контроль за посещения  секций, кружков, факультативов. В работе

с трудными детьми мы используем методы анкетирования, тестирования, беседы,

наблюдения. Посещаем  детей на дому, присутствуем на уроках, классных часах.

На основе полученных данных составляются  диагностические карты ребенка,

включая  такие показания, как неуспеваемость, отношение учащихся к учебе,

к семье, состояние здоровья, общественная  активность, порядочность, обшитель-

ность. Систематически ведется отслеживание поведенческого уровня, посещение кружков, секций детьми с девиантным поведением. В целях  создания «ситуации

успеха» ребята вовлекаются в КТД, участвуют в спортивных соревнованиях.

конкурсах. О их достижениях  стараемся информировать родителям.

По поступившим сигналам о правонарушениях учащихся своевременно при-

меняются меры. Заявление рассматривается на педсовете и на административной

комиссии. Со стороны СПС ведется коррекционная работа.

 

Психолого- педагогическое наблюдение детей с устойчивыми отклонениями

в поведении убедило нас в том, что за внешними проявлениями скрыты пробелы

в личностном развитии ребенка и что причина правонарушений, порядка и

дисциплины, низкой продуктивности  учебного труда кроется в семейном воспи-

тании, вернее, в отсутствии семейного воспитания. Беда не только в том, что

некоторые родители ограничивают свои воспитательные функции  заботой

физиологического здоровья, которые родители показывают  отрицательный

пример для подражания, т.к. сами употребляют алкоголем, ведут аморальный

и иждивенческий образ жизни, не делают попыток к трудоустройству, не

интересуются школьной жизнью и поведением своих детей,  их эмоционально

психологическим  состоянием, не держат связи со школой.

 

 

Работа  с  родителями.

 

 

Цель – обьединение воспитательных усилий школы и семьи, возрождение

нравственной ценности семьи как духовной общности, хранительницы народной культуры.

 

Задачи:

 

1.                                  Обеспечение родителей основами теории и практики воспитания, необхо-

димыми знаниями по педагогике, психологии, медицины.

2.                                  Привлечение общественности, педагогов к оказанию помощи родителям

в воспитании на основе использования  этнопедагогики, опыта семейного

воспитания.

3.                                  Поднятие авторитета и ответственности семьи в воспитании детей.

4.                                  Ознакомление родителей с содержанием учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.

 

Основные  направления организации работы с родителями и  проведенные

мероприятия в нашей школе:

1.                  Составление характеристик  семей обучающихся ( состав родителей, сфера

занятости, социальное положение) – составили все классные руководители

с социальным педагогом и психологом.

 

2.   Пребывание родителей в образовательном учреждении: родители посещали

уроки, внеклассные мероприятия, дежурили на дискотеках , проводили рейды

в весеннее время.

 

3     Организация психолого – педагогического просвещения родителей:

СПС выступила на классных и общешкольных родительских собраниях.

 

4.     Выявление и использование позитивного опыта семейного воспитания:

в день матери поздравили молодых матерей, чествование попечителей,

НПК « Бордоц  нэьилиэгин  историятын  суруйуу», декада ко дню семьи.

 

5.     Организация совместной деятельности и досуга  родителей и учащихся:

организованы спортивные вечера, классные часы, лекции, особенно в

этом году активно работали родители начальных классов для шитья

костюмов в улусных соревнованиях и конкурсах, помогали в оформле-

нии классных кабинетов.

 

Работа  с  неблагополучными  семьями.

 

 

Цель :  организация  разнообразных  форм  педагогической  поддержки семье.

Организация  различного  вида социальных  услуг  семьям : психолого- педагоги-

ческих, развивающих, оздоровительных, медицинских, профориентационного

характера, информационно- справочных, благотворительных, социально-бытовых,

юридических.

В начале учебного года выявили неблагополучные семьи. Всего 3 семьи.

Провели  диагностику  семейных  взаимоотношений и обследование жилищно-

бытовых  условий  семьи. Провели  собеседование с классными руководителями

об  особенностях  учащихся  из  неблагополучных  семей,  проблемах  условий

жизни,  интересах,  о  круге  общения.

По плану  в  течении  года  провели  рейды  неблагополучных  семей. Родитель-

ский  патруль школы  и  ДНД  учителей  провели  рейды  по  профилактике

правонарушений.

Была  проведена  индивидуальная  работа  с детьми  из группы  риска и с детьми

из  неблагополучных  семей по  4  группам:

-                                             непринятые;

-                                             с девиантным  поведением;

-                                             состоящие на учете;

-                                             из группы социального  риска.

Охват  горячим   питанием  учащихся  из  малообеспеченных  семей в школьной

столовой.

Все виды работ проводились с целью вовлечь родителей в учебно- воспитательный процесс школы, объединить их, сблизить родителей со школой, для создания благоприятных условий для развития детей.

 

 

Работа  с  учителями.

 

 

Проведенные  мероприятия:

 

-                                             Родительские  собрания  по  классам, выборы  родительских комитетов.

-                                             Посещение  на  дому  « проблемных учащихся».

-                                             Индивидуальные  консультации.

-                                             Составление  социального  паспорта  по классам.

-                                             Изучение причин возникновения  трудностей в обучении.

-                                             Коррекционная работа с неуспевающими учащимися.

-                                             Методсовет о профессиональном  самоопределении  учащихся.

 

 

 

Работа  с  социумом.

 

Дом  культуры  « Айыллаан» в тесной  связи с работой  школы. Все

основные  культурные  мероприятия  школы  проводятся  там.  Большая

половина  населения  посещают  сельскую  библиотеку.  В этом году  хорошо

работала местное ТВ, каждую пятницу  показывает  новостей, разные

мероприятия. А также вместе  местным ТВ  работали  юные корреспонденты

школы.  Со стороны  администрации  наслега  кординатором  туелбэ  назначена

Егорова Зинаида Петровна.

В наслеге  работает 5 туелбэ:

1.                                      « Дьукээбил» – рук.  Сидорова Ульяна Гаврильевна.

2.                                      « Чарац»         - рук.   Петрова Галина  Егоровна.

3.                                      « Чагда»         -  рук.  Зайнуллина  Зоя Захаровна.

4.                                      « Саьар5а»     -  рук.   Егорова  Зинаида Петровна.

5.                                      « Сарыал»      -  рук.   Иннокентьева  Мария  Акимовна.

Принята  план работы туелбэ  на год.  В плане входят следующие:

 

1.                                    Социальное положение семей.

2.                                    Образование

3.                                    Экология начинается со двора

4.                                    Культура

5.                                    Спорт

 

Проведенные мероприятия:

1.                                    Защита  проекта  « Мой наслег ХХ1 веке»  .

2.                                    Конкурс  « Экология начинается со двора».

3.                                    Туризм родителей.

4.                                    Спортивные соревнования между туелбэми.

5.                                    Новогодние  праздники

6.                                    Семейные соревнования.

7.                                    Защита доклада « Дети пишут  историю наслега»

8.                                    Конкурс  подруг.

В  городе  Якутске  проведен  дни  Бордонского наслега.

 

 

Анализ  работы социального  педагога.

 

 

Социально – педагогическая  служба школы  ориентирована  на  объединение

педагогических  воздействий  школы и  окружающей  среды  в  духовном

возрождении  и  гуманизации   важнейших  факторов  развития  личности.

служба направлена  на  активное  сотрудничество  школьной  администрации,

педагогов, учеников, внешних  социальных  структур с целью  оказания

реальной  квалифицированной  и  всесторонней  помощи  школьнику в про-

цессах становления и развития личности.

СПС стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно

выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику

различного рода негативных явлений,  отклонений в поведении учащихся,

в их общении определенных возрастных групп, заботится о формировании

нравственных, общечеловеческих ценностей в социуме, помогает предвос-

хищать и разрешать конфликтные ситуации, отстаивает  права детей.

В большинстве случаях  консультации и собеседования  проводились

в групповых в форме  по классам  специально назначенных  по расписании.

Всего было  включено 130 учашихся.  В течении года на индивидуальную

консультацию посетили  48  учащихся по различным проблемам.

Большие усилия направлены на психологическое просвещение родителей.

В этом году родительский педвсеобуч проводился несистематически.

Практически все ограничилось  выступлениями  на  родительских  собраниях.

В этом учебном году общее родительское собрание  проводилось  2 раза.

Председателем  родительского комитета работала  Семенова Зоя  Карловна,

Но она  почти не работала, заочница. В следующий  учебный  год надо выбрать

нового председателя  родкомитета.  В течении года консультациях  было

более  20  родителей  по поводу  проблем  различных детей. Систематизировать

работу с родителями, проложить и расширить работы родителей.

Все виды работ проводились  с целью  вовлечь, объединить, сблизить

родителей, классных руководителей, для обеспечения наиболее  благоприятных

условий для совместной деятельности, для подъема общественной активности.